Психологические рекомендации родителям:
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как поддержать выпускника?
Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка
Экзаменационная (тестовая) тревожность
Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него- тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:
· нарушение ориентации, понижение точности движений;
· снижение контрольных функций;
· обострение оборонительных реакций;
· понижение волевых функций.
Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая помощь, как во время подготовки, так и во время проведения ЕГЭ.
Почему дети так волнуются?
· Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.
· Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.
· Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей - тревожности, неуверенности в себе.
· Боятся незнакомой, неопределенной ситуации.
· Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой.
Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребёнка.
Чем вы можете помочь ребёнку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?
Вы можете:
· Собрать информацию о процессе проведения ЕГЭ, чтобы экзамен не был ни для Вас, ни для вашего ребёнка ситуацией неопределённости.
· Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:
откажитесь от упреков, доверяйте ребёнку;
если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы эта музыка была без слов.
· Участвовать в подготовке к ЕГЭ:
Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
Вместе определите, "жаворонок" выпускник или "сова". Если "жаворонок" - основная подготовка проводится днём, если "сова" - вечером.
Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться, помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
Организовать режим (именно Вы можете помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ).
Во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы.
Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности, преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: »Ты можешь это сделать».
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
· Забыть о прошлых неудачах ребенка;
· Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
· Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка необходимо:
1.Опираться на сильные стороны ребенка;
2.Избегать подчеркивания промахов ребенка;
3.Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
4.Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
5.Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
6.Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
· пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
-Не критикуйте ребенка после экзамена.
Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Памятка для родителей. Подробнее...
https://www.ya-roditel.ru/
Безопасность ребенка в Интернете. Памятка родителям.
Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.
Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.
Первое. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время – все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Подробнее...
Об этом нужно знать каждому!
40% детей испытывают насилие в семье, 38 % - в школе - насилие и жестокость по отношению к детям стали проблемой нашего общества. Любой вид жестокого обращении с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Подробнее...
Сексуальное насилие над детьми? Это разве проблема? Есть более важные проблемы, которые нужно решать сегодня. Так думают многие ... На самом же деле сексуальное насилие над детьми достаточно распространенное явление, от которого общество пытается «закрыться».Подробнее...
Как оградить подростка от влияния деструктивной или тоталитарной секты? Рекомендации по формированию у подростка «психологического иммунитета» к опасным влияниям и методам манипуляции сознанием. Подробнее...
В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Мы просим Вас быть внимательными к своим детям, беседовать с ними о дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей. Для вас эта информация. Подробнее...
|
Друзья!!!
У каждого из нас – и у взрослых, и у детей – бывают ситуации,
в которых трудно разобраться.
Конечно, рядом всегда наши близкие и друзья.
Но иногда мы просто не знаем, КАК рассказать о своих проблемах.
Разговор с понимающим собеседником – психологом – важный шаг в решении твоей проблемы. Сделай его – позвони.
Не держи свои проблемы и страхи в себе!
Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!
Не бойся, тебя послушают и обязательно поймут!
Тебе гарантируется полная анонимность.
Своё имя можешь не называть!
Здесь работают только профессионалы!
Родители тоже могут звонить!
|
Всё о наших детях...
Советы родителям на каждый день
Поговорим об атмосфере в семье! Внимательно рассмотрите: «негативные установки», «позитивные установки» и подумайте, прежде чем что-то говорить своему ребёнку о последствиях, а не Ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребёнку того, чего бы Вы ему на самом деле не желали. Подробнее...
Десять заповедей для мам и пап
Воспитывая детей, даже самые хорошие родители иногда выходят из себя. Вот наиболее типичные ошибки родителей и советы, как их избежать.
Подробнее...
Если в семье воспитывается не один ребёнок, а два или даже несколько, то, помимо воспитания матерью и отцом, на формирование детского характера всегда влияют его взаимоотношения со старшими и младшими братьями и сестрами. Подробнее...
Родителям первоклассников
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребёнка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребёнка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Подробнее...
Рекомендации родителям пятиклассников. Подробнее...
Пятый класс – важный этап в жизни школьника. С одной стороны, ребёнок уже насладился всеми прелестями школьной жизни и, возможно, слегка устал от учёбы. С другой – он полон ожидания чего-то нового и интересного. Вот почему на праздничной линейке можно увидеть как восторженные радостные лица, так и скучающие, обреченные на непосильный труд. Подробнее...
Как невозможно научиться ходить, ни разу не упав, так невозможно понять, что такое собственность, ни разу не взяв чужое. Дети берут понравившиеся им игрушки, не подозревая, что совершают кражу. Самое неразумное, что можно сделать, - заклеймить ребёнка словом «вор». Гораздо эффективнее объяснить, почему такой поступок недопустим. Дети, как правило, быстро приобретают навыки правильного обращения с чужой собственностью, забыв о проблеме воровства в раннем дошкольном детстве. Подробнее...
Воровство детей от семи до одиннадцати лет
В этом возрасте ребёнку уже небезразлично его место в группе сверстников,
он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого
все доступные способы. Подробнее...
от одиннадцати до шестнадцати лет
Никто не говорит, что подросток — это подарок. Но зато говорят другое: если хочешь получать подарки, надо самому стать подарком. Родителям важно научиться разговаривать с ребёнком, не жалеть времени на беседы с ним. Эмоциональный контакт нужно устанавливать с момента зачатия. Затраченное Вами время и терпение непременно будет вознаграждено. Ребёнок привыкнет к тому, что Вам можно всё рассказывать, и тогда в «трудном» подростковом возрасте будет стремиться обсуждать с Вами все свои проблемы. Подробнее...
Преступление или наказание
Чаще всего взрослые осуждают детское воровство, отчитывают и наказывают ребёнка. Если наказания не помогают, родители могут потерять над собой контроль, и тогда на ребёнка обрушивается взрыв родительского негодования, что нисколько не улучшает ситуацию. Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания — недопустимые методы воспитания, так как единственное, чего можно достичь с помощью таких методов, так это пробудить в ребёнке гнев и агрессию. Подробнее...
Что делать? Если Вы обнаружили, что Ваш ребёнок что-то украл, постарайтесь не реагировать слишком бурно. Прежде чем думать о наказании, найдите причину поступка. Возможно, ребёнок не так виноват, как Вам кажется. Воровство не так уж редко является реакцией на семейное неблагополучие, на ошибки в системе воспитания. Подробнее...
«Детская обида»
Мы часто слышим и сами говорим: «На обиженных воду возят», «Не дуйся, а то лопнешь от обиды». К самой обиде при этом отношение, конечно, отрицательное. Можно ли обойтись без обид? Увы, нет. Обижаются все – кто чаще, кто реже. И каждый из нас знакомится с обидой уже в детстве. У детей обида заметна лучше, она ярко проявлена телесно. Ребёнок может надуть щеки, насупиться, прекратить разговор, отвернуться или уйти в свою комнату, то есть всем видом показывать, что он обижен. И очень важно, чтобы взрослый, который рядом, помог ребёнку пережить это чувство и освободиться от него. Ведь последствия невысказанных обид нередко остаются с человеком на всю жизнь. Подробнее...
Обсуждение и рекомендации.
Если Вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство к своему ребёнку-подростку, то значит пришло время изменить что-то в Вашей собственной жизни, взглянуть на неё другими глазами. Сначала, познакомимся с тем, что особенного происходит с ребёнком, когда он вступает в подростковый возраст. Подробнее...
Первая любовь!
В один прекрасный момент все мальчики и девочки становятся юношами и девушками.
И тогда, подчиняясь, зову гормонов и возрастных изменений, они стремятся навстречу друг другу. Из жизненного опыта известно, что первая любовь запоминается на всю жизнь. Нередко она бывает несчастной, может надолго выбить человека из равновесия. Иногда настолько, что случаются и трагедии. Но до худших сценариев лучше все-таки не доводить. Подробнее...
Это странное слово "субкультура"
Субкультурой в социологии и культурологии принято называть часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Существуют разнообразные классификации субкультур. По социальной направленности их разделяют на классы:
просоциальные (социально-положительные). Целью является приносимая обществу польза (защитники природы, диггеры);
асоциальные – находятся в стороне от социальных проблем, не подчиняются общественным нормам (панки, хиппи, рокеры);
антисоциальные (социально-отрицательные) имеют явный агрессивный характер.
Подробнее...
Речь подростка.
Наверное, трудно встретить ребёнка, который говорил бы исключительно на литературном русском языке. Молодежный сленг прочно вошёл в разговорную речь, и если уж многие взрослые солидные люди не пренебрегают его употреблением, стоит ли требовать от школьников высокого слога? И как быть, если ребёнок или подросток пристрастился к употреблению ненормативной лексики? Подробнее...
Счастье наших детей.
Отклик детского сердца на добро и зло окружающего мира – это одна из самых тонких сфер духовной жизни личности, где сливается и личное, и общественное, рождаются и утверждаются нравственные убеждения. Ребёнок должен видеть мир не только глазами, но и сердцем. Ни в коем случае не навязывая, а только советуя, я вам предлагаю десять заповедей:
Подробнее...